ФЭНДОМ

Саратов 1 автобус

Маршрут автобуса № 1 (Саратов)

Авто́бусный маршру́т № 1 («Едини́ца», Улица Радищева – Кирпичный завод) — единственный маршрут, который соединяет посёлок 2-я Гусёлка Волжского района Саратова с посёлком Юбилейный и центром Саратова. Маршрут сезонный. Длина маршрута составляет 11,8 км, время в пути — 1,34 час (в обе стороны). Количество рейсов — 72.

В июне 2009 года из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна между посёлком 2-я Гусёлка и Кирпичным заводом принято решение о сокращении маршрута на 650 метров, до 2-й Гусёлки.

Править

Автобусный маршрут № 1 является одним из старейших в Саратове. Согласно Туристской схеме Саратова 1979 года конечными остановками были улица Азина (пл. Дружбы ЧССР и СССР) и Крытый рынок. Маршрут проходил по улицам Азина, Брянской, проспекту Энтузиастов, площади и улице Орджоникидзе, улице Чернышевского, Чапаева, поворачивал между Цирком и Крытым рынком на площадь Кирова. Конечная остановка была в районе касс Аэрофлота. Вследствие практически полного дублирования автобусным маршрутом № 2, после закрытия движения по проспекту Кирова маршрут был существенно сокращён — до Стадиона «Волга». В таком виде маршрут просуществовал до 2000-х годов, когда и был отменён в связи с ведением более удобных магистральных маршрутов № 6 и 90 .

Маршрут сегодня Править

Непосредственным предшественником маршрута № 1 является маршрут № 221, который работал, как и сегодняшний маршрут, от улицы Радищева до 2-й Гусёлки, но входил в категорию пригородных маршрутов. Поскольку трасса маршрута целиком проходит по территории муниципального образования «Город Саратов», в 2003 году он был переведён в разряд городских с присвоением ему номера 1.

С 2009 года маршрут обслуживает предприятие МУП «Саратовгорэлектротранс».

Маршрут следования Править

Маршрут следует по улицам: улица Радищева — улица Соколовая (обратно улица Большая Горная) — улица Мясницкая — улица Соколовогорская — 6-й Соколовогорский проезд — Усть-Курдюмское шоссе — дорога на кирпичный завод.

Стоимость проезда Править

Стоимость проезда составляет 14 рублей вне зависимости от длины поездки. Льгот на маршруте нет.

Режим работы Править

Начало работы маршрута: 6-30

Окончание работы маршрута: 20-50

См. также Править