ФЭНДОМ

Трамвайный маршрут № 10 (десятка) - трамвайный маршрут, который соединяет пос. Октябрьский (Агафоновка) с центром города Саратова - Мирным переулком. Перевозчик - МУПП "Саратовгорэлектротранс". Вагоны на линию выпускает Заводское трамвайное депо.

ИсторияПравить

Маршрут открыт в 1926 году по улицам Мирный переулок, Вавилова, Астраханской, Рабочая, Степана Разина, Новоузенская, Большая Садовая, 1-ый Беговой проезд и Клочкова. Линия маршрута - однопутная с разъездами. В 1947 году уложен второй путь. В 1958 году линию с ул. Рабочей перенесли в Пушкинский переулок (ул. Слонова).

Работа маршрутаПравить

На маршруте работает 7 (в выходные - 6) трамвайных вагонов модели 71-605. Интервал - 7-10 минут. Из-за того, что в центральной части города нередки аварии, то при невозможности проезда через Мирный переулок, вагоны разворачиваются у Детского парка. Если вагон разворачивается из-за указания диспетчера, то пассажирам предоставляется право бесплатного проезда на маршрутах трамвая № 3 и 9 до Мирного переулка.

Схема движенияПравить

Мирный переулок - Вавилова - Астраханская - Слонова - Степана Разина - Путепровод над железной дорогой - Новоузенская - Большая Садовая - 1-ый Беговой проезд - Политехническая - Клочкова.

Остановки (Мирный переулок - пос. Октябрьский):

Мирный переулок (у дома № 11/13*. Выход к кинотеатру Победа, Крытому рынку, Дому Быта, кассам Аэрофлота, проспекту Кирова. Пересадка на троллейбусы № 2, 2а, 16).

  • - если улица, на которой стоят дома не написана, то эта улица одноимённая остановке.

Слонова (у дома № 51/55. Выход к офисному центру Парус, Детскому парку)

Театр Драмы (у дома № 32/40 по ул. Слонова при движении к Мирному пер; у дома 26/30 при движении к Агафоновке. Выход к театру Драмы, Саратовскому электромеханическому заводу).

Рабочая (между домами № 14 и 20 по Степана Разина улице. Выход к рынку "Удачный", детсаду № 2, Табачной фабрике). 

По требованию (у проходной завода "Нефтемаш"; выход - к нему же).

Новоузенская (у дома № 2а по ул. Вокзальной. Выход - к храму Рождества и техникому отраслевых технологий и финансов).

Большая Садовая (практически на перекрёстке. Выход к большой жилой зоне).

Беговая (у дома № 82/90. Выход к большой жилой зоне).

Стрелка (неофициальная. Выйти из трамвая можно, только если выйти, когда водитель переводит стрелку).

Клочкова (у дома № 9. Выход к небольшому рынку и частным домам).

4-я линия (у домов № 2 и 31. Выход к огромному кол-ву частных домов и 2-м 10-этажкам - № 35 и 37 по 1-ой Поперечной улице).

9-я линия (у дома № 70 по ул. Клочкова. Выход к небольшому микрорайону пяти- и девятиэтажек).

По требованию (у дома № 84 по ул. Клочкова. Выход к школе № 97 и бассейну при ней).

Пос. Октябрьский (конечная. Выход к центру реабилитации инвалидов и огромному жилому массиву).

ДублёрыПравить

Маршрутка № 58 - проходит почти по тем же самым улицам. Из-за того, что стоит в пробках (в то время как трамвай идёт отдельно от дорог), особой популярностью не пользуется.

Смотреть такжеПравить

Саратовгорэлектротранс