ФЭНДОМ

Троллейбус № 9 - троллейбусный маршрут, соединявший железнодорожный вокзал Саратова с центром Энгельса.

ИсторияПравить

22 января 1966 года была сдана в эксплуатацию троллейбусная линия, соединившая Музейную площадь с площадью Ленина в Энгельсе через улицы Чернышевского, Большая Горная, мосту Саратов - Энгельс, ул. Лесозаводской, ул. Трудовой, ул. Петровской, ул. Калинина. Троллейбусы на линию выпускало 3-е (Энгельсское) троллейбксное депо. Троллейбусные системы двух городов управлялись одним предприятием - СТТУ (саратовское трамвайно-троллейбусное управление). Примерно в середине 90-х годов СТТУ раздроблено на 2 предприятия - это МУП "Пассажирские перевозки" (Энгельс) и МУПП "Саратовгорэлектротранс". До начала 2000-х годов троллейбусы выпускало на линию только Энгельсское троллейбусное депо, но т.к. оно задолжало МУПП "СГЭТ" крупную сумму денег за потреблённую в Саратове электроэнергию, то для компенсации долга по маршруту поехали саратовские троллейбусы из Кировского троллейбусного депо. Маршрут был закрыт 23 марта 2004 года.

Работа маршрутаПравить

В Советские времена проезд на троллейбусе маршрута № 9 стоил не 4 копейки, как на все другие троллейбусы, а 5. Далее - в 90-х стоимость проезда в 9-ке тоже была выше, чем на обычных городских троллейбусах.

Протяжённость маршрута - 24,1 километра - полный круг, и 12,4 в одну сторону.

Интервал держался в пределах 5-10 минут.

КонфликтыПравить

Первый конфликт, затрагивающий маршрут - это спор между МУП "Пассажирские перевозки" и МУПП "СГЭТ" за потреблённое в Саратове энгельсскими машинами электричество. У троллейбусного депо Энгельса не было денег оплатить счёт, и в качестве компенсации СГЭТ выпустил на маршрут свои троллейбусы из Кировского троллейбусного депо. Тут Энгельс возразил: никто не знает, сколько электроэнергии потребили саратовские машины в Энгельсе. Доходило до того, что энгельские машины не пускали в Саратов. Спор продолжался вплоть до закрытия маршрута.

Второй конфликт - между пассажирами и предприятиями. Дело в том, что в энгельсских машинах отказывались принимать саратовские проездные, требуя оплаты проезда (в саратовских - также не признавались энгельсские проездные). Этот конфликт решился тем, что был введён отдельный проездной только на троллейбус № 9.

Третий конфликт - это конкуренция саратовского троллейбусного маршрута № 1 и энгельсской 9-ки. Единица полностью дублирует 9-ку до въезда на мост через Волгу, и увозит пассажиров, которые могли достаться 9-ке. В конце 2003 года говорили о скорой отмены единицы, но в итоге была отменена не 1-ца, а девятка.

Попытки развития маршрута (9а, 9б и 9в)Править

В марте 2004 года, перед самым закрытием маршрута, были введены 3 новых троллейбусных маршрута на базе 9-ки: это 9а (ЖД Вокзал Саратова - Завод ТролЗа (т.е. не до центра, а дальше до конечной троллейбуса № 8)), 9б (ЖД Вокзал Саратова - Химволокно (продление по троллейбусному маршруту № 12)), и 9в (ЖД Вокзал Саратова - ЗМК; продлёние по маршруту № 14). Маршруты просуществовали крайне недолго, а 9б - вообще один день. Он был открыт 23 марта 2004, когда все эти маршруты и закрыли. Выпуск на маршруты был по одной машине. Обслуживались маршруты только энгельсским троллейбусным депо.

Закрытие маршрутаПравить

20-22 марта 2004 года на мосту Саратов-Энгельс накренилась световая опора, держащая контактную сеть троллейбуса. 23 марта на место выехали рабочие и демонтировали опору. Рядом обнаружили ветхую опору и тоже её демонтировали. Движение всего автотранспорта по мосту было прекращено с 17:30 часов 23 марта. В 22 часа всё движение восстановили, кроме троллейбусного. Вскоре провода на мосту убрали (т.к. выснилось, что мост нужно капитально ремонтировать), оставив только на ул. Лесозаводской в Энгельсе и на Предмостовой пл. в Саратове. Обещали восстановить в 2006 году (сразу после ремента моста), но уже 9 лет (2004-2013) проводов на мосту нет.

Попытки восстановления маршрутаПравить

10 декабря 2012 года появились первые фотографии троллейбуса № 3184 (Энгельсское троллейбусное депо), оборудованного автономным ходом на 30 километров. Троллейбус начал работать на автобусном маршруте № 284Б (в своё время маршрут 284Б назывался 9Б и был троллейбусным). 21 декабря появилось видео из салона троллейбуса, едущего без штанг по мосту. Маршрут проработал примерно до 10 января 2013 года, когда троллейбус (№ 3184) отправили на завод (ТролЗа) на доработку.

Смотреть такжеПравить

Саратовгорэлектротранс

Троллейбусные маршруты

Автобусы Саратов - Энгельс

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики